contrversia

М.Алушкин: Выборы сити-менеджера в Озерске – жалкий спектакль

In Властное застолье, Глас народа on 07.10.2012 at 23:55


В прошедшую среду, 3 октября, трехсторонняя конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители областных властей, Росатома и собрания депутатов Озерска, назвала прессе двух претендентов на пост главы администрации округа. 10 октября озерским депутатам предстоит, скажем так, «сделать выбор» между Максимом Шейном и Виталием Молокотиным.

М.Алушкин

Депутат Собрания ОГО, кандидат в сити-менеджеры Максим Алушкин прокомментировал Contrversia ситуацию с прошедшим «конкурсом»:

— Это действо я бы не стал называть борьбой идей или состязанием программ кандидатов. Заседание трехсторонней конкурсной комиссии проходило в кабинете главы округа А.Калинина. Я зашел. За овальным столом сидели господа с унылыми физиономиями. Царила казенная атмосфера, в воздухе, что называется, даже мухи на лету засыпали. Ведущий А.Калинин дал мне пять минут на изложение программы (!) Я-то полагал, что комиссию интересуют вопросы «зачем я иду в сити-менеджеры» и «что могу сделать», что им интересен мой план социально-экономического развития муниципального образования и, главное, мое видение структуры городской администрации, первые шаги на посту главы. А тут… Скажите, как можно понять человека, разобраться с его доводами за пять или десять минут?! Пришлось скороговоркой все читать с листа. Естественно, вопросов после этого мне никто не задавал. Вернее, со стороны гостей были формальные и теоретические вопросы, т.е. не по теме доклада. Например, в чем отличие между главой округа и главой администрации… Была надежда, что меня хоть чем-то озадачат местные депутаты Зонов и Фролова. Но всем всё было абсолютно безразлично. Прозвучал лишь один невнятный вопрос А.Калинина по поводу долгов ММПКХ. В итоге Калинин стушевался, сообразил, что сам себе его задает.

Но меня поразил даже не столько конкурсный процесс, сколько конечный результат – выдвижение трехсторонней комиссией Молокотина и Шейна. А где же тогда ставленники озерской ячейки «Единой России», старые кадры чернышевской команды Джунушалиев, Бабошин и прочие? Или почему, например, Молокотин, а не хозяйственник М.Корякин? Забавно, челябинцы щелкнули по ушам озерскому клану жуликов. Только вот за всей этой партийно-клановой возней теряется простой житель округа. На мой взгляд, сегодняшний «конкурс» на пост сити-менеджера — одно из самых постыдных за последнее время мероприятий, проведенных «партией власти» в нашем городе. Озерские депутаты из «партии большинства» еще раз подтвердили, что у них отсутствует собственная политическая позиция по важному для города вопросу и собственная политическая воля. Проще говоря, они марионетки и исполнители чужой воли, чужих интересов. Как им говорят, так они и голосуют. Что-то я не слышал нот протеста в местной и областной прессе. И где наша принципиальность и твердость позиции?

Когда арестовали Е.Тарасова, то я уже тогда публично предлагал главе округа А.Калинину уйти в отставку, а Собранию депутатов ОГО принять решение о самороспуске и провести перевыборы. Ведь, по сути, мы, то есть депутаты, сегодня вновь оказались не в состоянии выполнить возложенную на нас законом о местном самоуправлении и Уставом города функцию. Озерский правящий клан наконец-то открыто признал, что любое его решение принимается не в интересах жителей города, а в угоду заинтересованностей тех или иных частных лиц. И плевать они хотели на электоральные настроения и предпочтения озерчан.

Согласно Конституции РФ органы МСУ не входят в систему органов госвласти и решают вопросы местного значения под свою ответственность, действуя от имени жителей. У нас же в Озерске процедура отбора нанимаемого по контракту главы администрации превращена в процесс утверждения лица. Утверждение или выбор, чувствуете разницу? Отсюда и вывод: озерская власть сегодня не имеет даже формального отношения к правам и интересам большинства жителей. И утверждение кандидатур Молокотина и Шейна выглядит как еще один шаг к ликвидации местного самоуправления в Озерском городском округе.

Оставьте комментарий